Министерство природных ресурсов
и экологии Ростовской области (Минприроды РО)

Государственный надзор



Виды надзора

  • региональный государственный экологический надзор осуществляемый:

- за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;

- в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

- в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

- в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;

- в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного значения, в пределах компетенции управления;

  • государственный лесной надзор,
  • государственный пожарный надзор,
  • государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания,
  • государственный охотничий надзор.


Перечень типовых нарушений обязательных требований при осуществлении регионального государственного экологического надзора

Анализ выявленных правонарушений позволяет сделать следующие выводы:

- практически все выявленные нарушения связаны с низким уровнем организации природоохранной деятельности на предприятиях, отсутствием предусмотренных законодательством учетных, инструктивных, нормативных и разрешительных документов, определяющих порядок организации и ведения природоохранной деятельности;

- основная масса выявляемых случаев нарушения природоохранного законодательства не связана с непосредственным негативным воздействием на окружающую среду.

Наиболее характерными нарушениями, выявляемыми в ходе проведения проверок хозяйствующих субъектов, являются:

- по статье 7.3 КоАП РФ: изменение целевого назначения работ, связанных с пользованием недрами; невыполнение недропользователем установленного в лицензии срока, в течение которого недропользователь должен был приступить к пользованию недрами в предусмотренных объемах; невыполнение условий реализации установленных законодательством, стандартами (нормами, правилами) по охране недр и окружающей природной среды, безопасному ведению работ; нарушение требований, предусмотренных техническим проектом, утвержденным в установленном порядке; недропользование без соответствующего разрешения (лицензии), в том числе добыча подземных вод из скважин без разрешения (лицензии) (ст.11, 12, 22 Закон Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах»);

- по статье 8.1 КоАП РФ: отсутствие инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу, непроведение ее в установленные сроки либо, проведение инвентаризации в неполном объеме; отсутствие мероприятий по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности; отсутствие производственного контроля в области охраны окружающей среды, не предоставления в соответствующий орган исполнительной власти информации о его результатах и об ответственных лицах (ст.22 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», ст.34, 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»)

- по статье 8.2 КоАП РФ: отсутствие производственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами; отсутствие ведения учета и отчетности образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов; отсутствие у работников, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, профессиональной подготовки, подтвержденной соответствующими свидетельствами (сертификатами) на право работы; отсутствие паспорта отходов I - IV класса опасности - документа, удостоверяющего принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащего сведения об их составе (ст. 15, 16, 19, 26 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»);

-по статье 8.12.1 КоАП РФ: ограничение свободного доступа граждан к береговой полосе общего пользования (ст.6 «Водного кодекса Российской Федерации» от 03.06.2006 № 74-ФЗ);

-по статье 8.13 КоАП РФ: нарушения, связанные с превышением сбросов в водные объекты по сравнению с установленными нормативами допустимых сбросов веществ и микроорганизмов (ст.56 «Водного кодекса Российской Федерации» от 03.06.2006 № 74-ФЗ);

-по статье 8.41 КоАП РФ: невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду (ст.16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»);

- по статье 8.21 КоАП РФ: выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником без специального разрешения (ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»);

-по статье 8.42 КоАП РФ: размещение отходов в водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах водных объектов; распашка земель и выпас сельскохозяйственных животных в водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах водных объектов (ст.65 «Водного кодекса Российской Федерации» от 03.06.2006 № 74-ФЗ).


- Показатели результативности и эффективности осуществления регионального государственного экологического надзора Ростовской области за 1 полугодие 2017 года

- Реестр объектов негативного воздействия на окружающую среду