Установление публичных сервитутов

Установление публичных сервитутов в отношении лесных участков,
расположенных в границах земель лесного фонда

В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 30.04.2014 № 320 «Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов и экологии Ростовской области» министерство осуществляет отдельные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, переданные органам государственной власти Ростовской области в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – Лесной кодекс).

В соответствии с частью 3 статьи 9 Лесного кодекса установление и прекращение публичного сервитута в отношении лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляются по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Земельным кодексом Российской Федерации (далее - Земельный кодекс). Порядок и особенности использования лесов в случае установления публичного сервитута в отношении лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, определяются в соответствии с Лесным кодексом.

Установление публичного сервитута в отдельных целях регулируется главой V.7 Земельного кодекса.

Согласно пункту 3 статьи 23 Земельного кодекса публичный сервитут устанавливается в соответствии с Земельным кодексом.

В силу пункта 8 статьи 23 Земельного кодекса сервитут, публичный сервитут должны устанавливаться и осуществляться на условиях, наименее обременительных для использования земельного участка в соответствии с его целевым назначением и разрешенным использованием.

Цели установления публичного сервитута регулируются пунктом 4 статьи 23 и статей 39.37 Земельного кодекса.

Согласно статье 39.39 Земельного кодекса установление публичного сервитута допускается только при условии обоснования необходимости его установления в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 39.41 Земельного кодекса.

В соответствии со статьей 39.38 Земельного кодекса определены уполномоченные органы, принимающие решение об установлении публичного сервитута. В силу положений статьи 39.38 Земельного кодекса органы, уполномоченные на установление публичного сервитута, определяются в соответствии с видом объекта (федерального, регионального или местного значения), а не в зависимости от категории земель, на которых планируется размещение такого линейного объекта. Также полномочиями по установлению публичных сервитутов в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда, наделено министерство в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 83 Лесного кодекса.

В соответствии с разъяснениями Федерального агентства лесного хозяйства (письмо от 18.07.2022 № ИС-02-54/17843) по вопросу расчета платы за публичный сервитут и порядка ее внесения.

Согласно подпункту 9 пункта 4 статьи 39.43 Земельного кодекса решение об установлении публичного сервитута должно содержать, в том числе, порядок расчета и внесения платы за публичный сервитут в случае установления публичного сервитута в отношении земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам или юридическим лицам.

Очевидно, что в указанном случае расчет платы производится органом, который принимает решение об установлении публичного сервитута. Согласование такого расчета с исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченным на распоряжение соответствующим земельным участком, действующим законодательством не предусмотрено.

Плата за публичный сервитут регулируется статье 39.46 Земельного кодекса и согласно данной статье рассчитывается пропорционально площади земельного участка и (или) земель в установленных границах публичного сервитута.

Правила использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов (далее - Правила) и перечень случаев использования лесов в указанных целях без предоставления лесного участка, с установлением или без установления сервитута, публичного сервитута (далее – Перечень), утверждены Приказом Минприроды России от 10.07.2020 № 434.

Лица, использующие леса на основании публичного сервитута, установленного в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, обязаны использовать лесной участок по целевому назначению в соответствии с лесным законодательством, лесохозяйственным регламентом лесничества, составлять проект освоения лесов, подавать ежегодно лесную декларацию, представлять сведения, предусмотренные частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 60, частью 1 статьи 60.11, частью 1 статьи 66 Лесного кодекса, в том числе выполнять иные обязанности, предусмотренные лесным законодательством.

Проект освоения лесов подлежит государственной или муниципальной экспертизе в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее – Минприроды России) от 30.07.2020 № 513).

Объекты, которые допустимо размещать на лесном участке, должны соответствовать проекту освоения лесов, Перечню объектов лесной инфраструктурыдля защитных лесов, эксплуатационных лесов и резервных лесов (утв. распоряжением Правительства РФ от 17.07.2012 № 1283-р), Перечню объектов капитального строительства, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, для защитных лесов, эксплуатационных лесов, резервных лесов (утв. распоряжением Правительства РФ от 30.04.2022 № 1084-р), в зависимости от категории защитных лесов.

Лесная декларация подается не менее чем за 6 рабочих дней до начала предполагаемого срока использования лесов.

Реквизиты

 

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Проектов не найдено

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения