Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Региональные порталы Карта сайта Вход

Министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области (минприроды РО)

Государственный лесной и пожарный надзор

Доклад минприроды Ростовской области об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и его эффективности в 2018 году

Доклад минприроды Ростовской области об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и его эффективности в 2017 году

Информация об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)и его эффективности в 2016 году

Правовое информирование и правовое просвещение населения
(ст. 9 Областного закона Ростовской области от 24.12.2012 № 1017-ЗС)
Государственные лесные инспектора управления развития лесного хозяйства в пределах своих полномочий осуществляют:
  • федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор в лесах;
  • проведение плановых и внеплановых проверок по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством.
При проведении плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок осуществляет:
  • контроль исполнения лесопользователями условий договоров аренды лесных участков, безвозмездного срочного пользования лесными участками, постоянного бессрочного пользования лесными участками и договоров купли-продажи лесных насаждений, условий проектов освоения лесов, лесохозяйственных регламентов лесничеств;
  • контроль исполнения условий договоров (контрактов), государственного задания по осуществлению мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов;
  • иные контрольные мероприятия, предусмотренные законодательством;
  • организацию патрулирования территорий лесного фонда межрайонными отделами управления;
  • рассмотрение обращений граждан, юридических лиц и иной информации по вопросам, связанным с нарушениями лесного законодательства.
  • взаимодействие с федеральными и областными органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам компетенции отдела;
  • сбор, анализ, обобщение статистической и оперативной информации по направлению деятельности.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 9 областного закона Ростовской области от 24.12.2012 № 1017-ЗС «О бесплатной юридической помощи в Ростовской области» в целях правового информирования и правового просвещения населения сообщаем:
В соответствии со ст. 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать (ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ).
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (ст. 30.3 КоАП РФ).

Информация о нарушениях, выявленных за период

с 01.01.2019 по 10.09.2019 управлением лесного хозяйства минприроды Ростовской области

За период с 01.01.2019 по 10.09.2019 сотрудниками управления лесного хозяйства минприроды Ростовской области составлено 345 протоколов об административных правонарушениях, из них:

- 8 протоколов по ст. 7.9 КоАП РФ – самовольное занятие лесных участков (Сальский, Цимлянский, Усть-Донецкий и Красносулинский районы);

- 1 протокол по ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ – нарушение правил заготовки древесины (Миллеровский район);

- 26 протоколов по ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ – нарушение правил использования лесов (Каменский, Багаевский, Морозовский, Неклиновский и Октябрьский районы);

- 114 протоколов по ч. 1 ст. 8.26 КоАП РФ – самовольное использование лесов, нарушение правил использования лесов для ведения сельского хозяйства, уничтожение лесных ресурсов (Боковский, Верхнедонской, Веселовский, Волгодонской, Дубовский, Заветинский, Зимовниковский, Каменский, Кашарский, Красносулинский, Миллеровский, Милютинский, Морозовский, Обливский, Орловский, Пролетарский, Ремонтненский, Сальский, Советский, Тарасовский, Тацинский, Цимлянский, Чертковский, Шахтинский и Шолоховский районы);

- 27 протоколов по ч. 1 ст. 8.28 КоАП РФ – незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан (Белокалитвинский, Верхнедонской, Дубовский, Зимовниковский, Каменский, Куйбышевский, Мартыновский, Миллеровский, Морозовский, Обливский, Семикаракорский и Шолоховский районы);

- 2 протокола по ч. 2 ст. 8.28 КоАП РФ – незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан, совершенные с применением механизмов, автомототранспортных средств, самоходных машин и других видов техники, либо совершенные в лесопарковом зеленом поясе, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния (Усть-Донецкий и Чертковский районы);

- 49 протоколов по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ – нарушение правил пожарной безопасности в лесах (Багаевский, Белокалитвенский, Верхнедонской, Дубовский, Миллеровский, Милютинский, Морозовский, Орловский, Селивановский, Семикаракорский, Советский, Тарасовский, Тацинский, Усть-Донецкий, Чертковский и Шолоховский районы);

- 20 протоколов по ч. 3 ст. 8. 32 КоАП РФ - нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров (Волгодонской, Каменский и Семикаракорский районы);

- 7 протоколов по ст. 17.7 КоАП РФ – невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении (г. Новочеркасск, Багаевский и Каменский районы);

- 6 протоколов по ст. 19.6 КоАП РФ – непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (г. Донецк, г. Каменск-Шахтинский и г. Новочеркасск, Каменский и Октябрьский районы);

- 23 протокола по ст. 19.7 КоАП РФ – непредставление сведений, информации (г. Азов, г. Белая Калитва, г. Донецк, г. Новочеркасск, г. Ростов-на-Дону и г. Шахты, Аксайский, Волгодонской и Семикаракорский районы);

- 62 протокола по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ – уклонение от исполнения административного наказания (г. Донецк, г. Красный Сулин, г. Новочеркасск, г. Ростов-на-Дону и г. Шахты, Боковский, Верхнедонской, Волгодонской, Каменский, Миллеровский, Милютинский, Морозовский, Обливский, Октябрьский, Орловский, Пролетарский, Сальский, Семикаракорский, Советский, Тарасовский, Усть-Донецкий, Цимлянский и Шолоховский районы).

По состоянию на 10.09.2019 сотрудниками управления лесного хозяйства на территории лесного фонда Ростовской области выявлено 13 незаконных рубок деревьев, влекущих уголовную ответственность. Возбуждено 9 уголовных дел по ст. 260 УК РФ в отношении установленных лиц и 1 уголовное дело в отношении неустановленного лица. Судом привлечены к ответственности 5 нарушителей. Вынесены решения о признании нарушителей виновными, назначены наказания в виде исправительных работ с удержанием 5 % из заработной платы в доход государства и административных штрафов. По 3 случаям уголовные дела прекращены в связи с возмещением ущерба нарушителями (назначена мера уголовно-правового характера в виде судебного штрафа). По состоянию на 10.09.2019 решение по 3 уголовным делам в минприроды Ростовской области не поступало.

Общий вред, причиненный лесам Ростовской области вследствие незаконных рубок деревьев, влекущих уголовную ответственность составил 4042,598 тысяч рублей.

Результаты деятельности государственного лесного надзора за 2018 год

В период с 01.01.2018 по 31.12.2018 на территории лесов Ростовской области государственными лесными инспекторами выявлено 614 нарушений законодательства, в том числе:

1. Административные правонарушения в сфере лесного законодательства – 456 шт., а именно:

- по ст. 7.9 КоАП РФ (Самовольное занятие лесных участков) – 6 шт.;

- по ст. 8.25 КоАП РФ (Нарушение правил использования лесов) – 86 шт.;

- по ст. 8.26 КоАП РФ (Самовольное использование лесов, нарушение правил использования лесов для ведения сельского хозяйства, уничтожение лесных ресурсов) – 186 шт.;

- по ст. 8.28 КоАП РФ (Незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан) – 62 шт.;

- по ст. 8.32 КоАП РФ (Нарушение правил пожарной безопасности в лесах) – 116 шт.;

2. Административные правонарушения в сфере против порядка управления – 158 шт., а именно:

- по ст. 17.7 КоАП РФ (Невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении) – 4 шт.;

- по ст. 19.4 КоАП РФ (Неповиновение законному распоряжению должностного лица) – 1 шт.;

- по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ (Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) – 11 шт.;

- по ст. 19.6 КоАП РФ (Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения) – 2 шт.;

- по ст. 19.7 КоАП РФ (Непредставление сведений (информации)) – 98 шт., переданы на рассмотрение в суд;

- по ст. 20.25 КоАП РФ (Уклонение от исполнения административного наказания) – 42 шт., переданы на рассмотрение в суд.

Объем незаконно заготовленной древесины в результате совершения административных правонарушений составил 36,3 м3, при этом ущерб, причиненный лесам, составил 58,1 тыс. руб.

Кроме того, выявлено 27 незаконных рубок, содержащих признаки уголовного преступления. В результате возбуждено 17 уголовных дел.

Объем незаконно заготовленной древесины в результате незаконных рубок, содержащих признаки уголовного преступления, составил 117,3 м3. При этом ущерб, причиненный лесам, составил 7343,2 тыс. руб.

К уголовной ответственности привлечено 6 человек.

Перечень типовых нарушений обязательных требований в сфере государственного лесного надзора и государственного пожарного надзора в лесах Ростовской области

Перечень нормативно-правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования лесного законодательства, оценка соблюдения которых является предметом государственного лесного надзора в лесах

Практика осуществления деятельности в сфере государственного лесного надзора и государственного пожарного надзора в лесах


  • Документы
  • Новости
  • События
  • Проекты
  • Доклады и выступления
  • Вопросы и ответы
  • Видеогалерея